„И в нынешнем году в России и Республике Беларусь снова издаются приказы, в которых определено, на каких дорогах федерального значения вводится ограничение движения на весенний период, а точнее говоря, устанавливаются значения предельно допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства, а также максимальные значения температур, при которых тяжеловесный транспорт в летний период обязан передвигаться в ночное время в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.“

 

Ограничение движения в России и Республике Беларусь.

В России и Республике Беларусь снова действует весеннее ограничение движения транспортных средств по определенным дорогам общего пользования федерального значения, а также дневной запрет на движение тяжеловесного автотранспорта при  условии высоких дневных температур!

С 19 века в России бытует выражение: «в России 2 беды: дураки и дороги», которое по некоторым данным приписывают Николаю I и которое в народе дополняется фразой «и одна беда всегда строит другую». Также, как и 200 лет назад дороги в России остаются горячей темой для обсуждения. На одной из своих пресс-конференций Владимир Путин вскользь упомянул, что улучшение качества дорог в стране является одной из основных задач правительства. В действительности около 80% дорожного полотна в большинстве областей России не соответствует нормам по причине нехватки средств на ремонт и содержание дорог. Сочувствие российские дороги вызывают особенно весной, когда тающий снег размывает грунтовое основание, что снижает несущую способность дорожного полотна. В марте 1969 года вступает в силу Постановление Совмина РСФСР N 129 Об утверждении правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, в соответствии с которым в весенний период на определенных дорогах ограничивается движение. С тех пор такие постановления выходят ежегодно как в России, так и в Беларуси. В Постановлении Министерства Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь от 5 марта 2016 г. № 6 приведен перечень республиканских автомобильных дорог, в отношении которых с 21 марта по 22 апреля ограничиваются нагрузки на оси транспортных средств, самоходных машин. Максимально допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 6-8 тонн (на платных автомобильных дорогах ограничения не вводятся). В России ограничение движения в весенний период действует с даты выхода постановления до середины июня, в зависимости от региона. В летний период (с 23 мая по 31 августа 2016 года) ограничение движения для тяжеловесного автотранспорта в Республике Беларусь действует с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С, в России с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут включительно при дневной температуре выше 32 °С. С 15 ноября 2015 года на российских дорогах введена система взимания платы “Платон”, о которой по сей день ведется много дискуссий. Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.