С 1 января 2016 года — введение утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним

Со вступлением России в ВТО в 2012 г. в стране был введен утилизационный сбор на автомобили. Вместе с тем ввозные пошлины на данный товар были значительно снижены. Базовая ставка для легковых автомобилей составляла 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 г. платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году Минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 г. Поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте.Кроме того, с 1 января 2016 года утилизационный сбор теперь распространяется и на самоходные машины, а также прицепы к ним. (Федеральный закон от 29.12.2015 N 392-ФЗ “О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”)Такая мера должна поддержать отечественных производителей и защитить рынок от некачественной техники. Законопроект об этом Госдума приняла в первом чтении 1 декабря 2015 г. Соответствующие изменения вносятся в Закон «Об отходах производства и потребления».

Виды дорожно-строительной техники, подпадающей под действие федерального закона, устанавливаются постановлением Правительства РФ. Проект такого перечня предоставлен Минпромторгом РФ. В нем содержится 20 групп спецтехники:

  • Группа I. Автогрейдеры
  • Группа II. Бульдозеры
  • Группа III. Экскаваторы гусеничные
  • Группа IV. Экскаваторы и перегружатели колесные
  • Группа V. Катки дорожные
  • Группа VI. Погрузчики
  • Группа VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  • Группа VIII. Краны-трубоукладчики
  • Группа IX. Прицепы, полуприцепы
  • Группа X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  • Группа XI. Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
  • Группа XII. Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
  • Группа XIII. Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
  • Группа XIV. Мотовездеходы
  • Группа XV. Снегоходы
  • Группа XVI. Тракторы сельскохозяйственные колесные
  • Группа XVII. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
  • Группа XVIII. Комбайны зерноуборочные
  • Группа XIX. Комбайны кормоуборочные
  • Группа XX. Машины сельскохозяйственные самоходные

Постановлением от 6 февраля 2016 г. № 81 правительство РФ утвердила правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. Базовый размер сбора составляет 150 тысяч рублей. Понижающий и повышающий коэффициенты зависят от типа техники, ее массы, мощности и объема двигателя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Иран и ЕАЭС — зона свободной торговли, перспективы и практические шаги

«По причине до сих пор продолжающихся частичных санкций и ограничений в отношении Ирана, внешнеэкономическая деятельность с этой страной по-прежнему требует большого опыта и знаний рынка. Наша компания предлагает решения для…

Политическая оттепель откроет новые горизонты в Иране

«Еще не финал! Несмотря на то, что день имплементации уже наступили большинство санкций снято, не все товары разрешены к вывозу в Иран, соответственно действуют ограничения и по некоторым сделкам. Система…

Так появляется целое производство в России

Группа компаний БИМБО заканчивает в России  крупное строительство производственной линии хлебобулочных изделий, части которой поставляются буквально со всего мира и требуют логистических решений экстра-класса. Более одного года интенсивной работы, не…

Что следует за импортом в Россию сложного оборудования

»Хорошо отлаженный процесс поставки запасных частей в Россию не менее сложен, чем импорт самих машин и оборудования. Мы с удовольствием возьмём на себя заботу по таможенному оформлению, сертификации, временному хранению…