С 1 января 2016 года — введение утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним

Со вступлением России в ВТО в 2012 г. в стране был введен утилизационный сбор на автомобили. Вместе с тем ввозные пошлины на данный товар были значительно снижены. Базовая ставка для легковых автомобилей составляла 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 г. платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году Минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 г. Поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте.Кроме того, с 1 января 2016 года утилизационный сбор теперь распространяется и на самоходные машины, а также прицепы к ним. (Федеральный закон от 29.12.2015 N 392-ФЗ “О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”)Такая мера должна поддержать отечественных производителей и защитить рынок от некачественной техники. Законопроект об этом Госдума приняла в первом чтении 1 декабря 2015 г. Соответствующие изменения вносятся в Закон «Об отходах производства и потребления».

Виды дорожно-строительной техники, подпадающей под действие федерального закона, устанавливаются постановлением Правительства РФ. Проект такого перечня предоставлен Минпромторгом РФ. В нем содержится 20 групп спецтехники:

  • Группа I. Автогрейдеры
  • Группа II. Бульдозеры
  • Группа III. Экскаваторы гусеничные
  • Группа IV. Экскаваторы и перегружатели колесные
  • Группа V. Катки дорожные
  • Группа VI. Погрузчики
  • Группа VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  • Группа VIII. Краны-трубоукладчики
  • Группа IX. Прицепы, полуприцепы
  • Группа X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  • Группа XI. Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
  • Группа XII. Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
  • Группа XIII. Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
  • Группа XIV. Мотовездеходы
  • Группа XV. Снегоходы
  • Группа XVI. Тракторы сельскохозяйственные колесные
  • Группа XVII. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
  • Группа XVIII. Комбайны зерноуборочные
  • Группа XIX. Комбайны кормоуборочные
  • Группа XX. Машины сельскохозяйственные самоходные

Постановлением от 6 февраля 2016 г. № 81 правительство РФ утвердила правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. Базовый размер сбора составляет 150 тысяч рублей. Понижающий и повышающий коэффициенты зависят от типа техники, ее массы, мощности и объема двигателя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Выставка, посвящённая Победе во Второй Мировой Войне, в Вене

В конце апреля компания «Кондор» оказала активное содействие в организации таможенных процедур для проводившейся с 4 по 19 мая в Вене выставки «Преступления нацизма. Освободительная миссия Красной Армии в Европе»,…

Прицепы массой до 10 т освобождены от уплаты утилизационного сбора

Правительство России утвердило 11 мая Постановление № 401, согласно которому прицепы массой до 10 т освобождены от уплаты утилизационного сбора на самоходную технику, а на прицепы массой более 10 т…

Россельхознадзор может запретить ввоз всех овощей и фруктов из Турции

Россельхознадзор уже в понедельник, 16 мая, может ввести запрет на поставки всех овощей и фруктов из Турции из-за выявления в них карантинных объектов. Россельхознадзор с 16 мая расширяет перечень запрещенной…

Усиление контроля таможенной стоимости товаров, импортируемых в Россию

»Neue, strengere Vorschriften zur Zollwertermittlung beim Warenimport nach Russland bescheren den beteiligten Handelspartner einen noch höheren bürokratischen Aufwand und einen zusätzlichen finanziellen Risikofaktor. Unsere Transportmanager sind auf den russischen Markt…