»В своей работе Condor чётко и внимательно всегда отслеживает малейшие изменения в действующем законодательстве, учитывает эти моменты при организации и осуществлении перевозок. Кроме того, мы всегда стараемся вовремя проинформировать наших клиентов о планируемых, или уже вступивших в силу нововведениях, чтобы клиент ещё на стадии закупки товара за рубежом мог принять верное решение об экономической целесообразности своего приобретения.«

Татьяна Кузнецова, Менеджер ВЭД, Condor Казань

Увеличение утилизационного сбора на колёсные и самоходные транспортные средства

С 1 января 2018 г. на 15% может вырасти утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства

На колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну, может вырасти с 1 января 2018 г. утилизационный сбор. Его увеличение может составить 15% к существующему в настоящее время коэффициенту. Это должно принести федеральному бюджету дополнительно более 28 млрд руб. в 2018 году.

Утилизационный сбор был введен в 2012 г. одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин – 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб., также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин.

Сначала сбор платили только импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. После критики со стороны Евросоюза с 2014 г. сбор начали платить все. Но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

В 2016 г. правительство индексировало уже ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре 2017 г.: на легковые автомобили, например, они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения – 15%.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Иран и ЕАЭС — зона свободной торговли, перспективы и практические шаги

«По причине до сих пор продолжающихся частичных санкций и ограничений в отношении Ирана, внешнеэкономическая деятельность с этой страной по-прежнему требует большого опыта и знаний рынка. Наша компания предлагает решения для…

Обязательное применение навигационных пломб в Беларуси

“Столь стремительное и несколько неожиданное внедрение обязательного GPS-опломбирования транзитного транспорта, проходящего через территорию республики Беларусь, может негативно сказаться на всех российских перевозках» Павел Ковалевский, начальник отдела Кондор Зальцбург  

ЕЭК снизила ставки на импорт по 1780 позициям таможенного тарифа

Евразийская экономическая комиссия утвердила 16.05.2016 пакет снижения ввозных таможенных ставок на территорию Евразийского экономического союза. Решение принято на заседании Совета ЕЭК в связи с обязательствами России перед Всемирной торговой организацией.…

Каких изменений ждать в Инкотермс 2020

Международная торговая палата (ICC) недавно выпустила долгожданный Инкотермс 2020. Многие пункты старого выпуска претерпели существенные изменения. Международные правила Инкотермс были разработаны в 1936 Международная торговая палата (ICC – International Chamber…