Так появляется целое производство в России

Группа компаний БИМБО заканчивает в России  крупное строительство производственной линии хлебобулочных изделий, части которой поставляются буквально со всего мира и требуют логистических решений экстра-класса.

Более одного года интенсивной работы, не одна сотня грузовиков и контейнеров из разных уголков Земли, — Европа, Америка, Китай… Бесчисленное количество сертификатов, различных разрешений и согласований, временные склады и транзитные зоны, спецтранспорт, конвоирование особо дорогих грузов – и это лишь малые детали сложнейшего проекта в России, выполненного по заказу крупнейшего в мире производителя хлебобулочных изделий — компании Grupo Bimbo.

Уже при перечислении основных компонентов линии становится очевидным весь масштаб поставки, — гигантские силосы, многочисленные производственные узлы и крановые установки… И все эти гиганты должны быть не только физически перевезены из одной части света в другую, но им необходимо пройти обязательную процедуру таможенной очистки, сертификации, промежуточного хранения…Планирование и выполнение всех необходимых формальностей, — является здесь приоритетной задачей, которая не сопоставима по сложности с самой транспортировкой.

Так, знание таможенных особенностей российского законодательства поможет уменьшить размер ввозных пошлин и сэкономит импортёру приличную сумму денег. Ведь, декларируя линию не отдельными компонентами, а целыми производственными узлами, возможно в большинстве случаев оформить товар по нулевой ставке пошлин.

Очевидно, что без специальной подготовки и планирования таких масштабов тут просто не обойтись!

Ниже Вы найдёте нужные ссылки и рекомендации, о чём необходимо знать и что нужно учитывать для реализации столь масштабного проекта.

Таможенное оформление: части или комплектные узлы?

Вероятность импортировать оборудование с минимальной, или даже нулевой таможенной пошлиной будет выше, если ввозить оборудование не отдельными частями, а целой комплектной линией, или хотя бы выделенными функциональными узлами. Логика здесь проста: мелкие части с большей долей вероятности можно найти у изготовителей на внутреннем рынке. И государство всегда старается путём введения ввозных пошлин защитить интересы производителей. Импорт оборудования и целой установки, как правило, в отличие от ввоза запасных частей освобождается от уплаты каких-либо пошлин, ведь почти всё это оборудование будет служить в последствии производству и приносить прибыль на внутреннем рынке государства.

Импорт же единичных компонентов всегда сопряжён с огромным объёмом описательных работ, непростым процессом сертификации, уплатой высоких таможенных пошлин. Уже на стадии планирования предстоит проделать огромный объём работы первоначально по анализу и систематизации всех компонентов, затем понадобится длительное время на тарификацию каждой единичной позиции. Не стоит забывать и про необходимость получения разрешительных документов на каждую отдельную часть. В том время как при ввозе всей линии целиком можно обойтись всего лишь одним сертификатом, а в большинстве случаев и декларацией соответствия на всю установку разом.

Конечно, при выборе той или иной стратегии таможенного оформления комплектного оборудования следует руководствоваться не только здравым смыслом, исходной ситуацией, но и отдавать себе отчёт, что любое решение в последствии необходимо будет грамотно и компетентно, приводя доказательную базу, обосновать таможенным органам. Если товар представляется как комплектный функциональный узел, то стоит приложить чёткую и понятную схему с указанием всех составных частей и аргументацией единого функционала всего механизма.

Классификационное решение:

в случаях, когда предстоит поставка сложного многокомпонентного оборудования, которое по понятным причинам будет пересекать таможенную границу в некомплектном, несобранном виде различными транспортными средствами на протяжении определенного промежутка времени, серьёзным подспорьем и поддержкой в таких ситуациях может стать, так называемое классификационное решение ФТС.
Больше информации по ссылке >>

Непростой путь от границы до таможенного поста:

Как известно, таможенное оформление происходит зачастую не на самой границе, а на ближайшем для импортёра таможенном посту. Многим не понаслышке знакомо, на сколько сложно бывает пересечь особенно белорусскую границу с многокомпонентным товаром, когда в планах оформление всех этих частей как единого целого, под одним, или несколькими таможенными кодами. Пересекая границу Евразийского экономического союза с таким товаром, не стоит забывать, что таможенные службы вполне на законных основаниях вправе потребовать от Вас подробнейшего представления и декларирования каждой единичной позиции, каждой гайки, словно бы Вы планировали таможенное оформление не целой линии, а всех её компонентов по отдельности. Вот тут начинаются самые серьёзные сложности для импортёра, если Вы конечно прозорливо не запаслись заветным документом под названием – классификационное решение.

 

Допоставка запасных частей:

Порой, после импорта огромной производственной линии вдруг оказывается, что не хватает буквально какой-то мелочи, чтобы запустить производство. Уже ввезены километры кабеля, а для полного монтажа не достаёт каких-нибудь ста метров, которых и не найти на внутреннем рынке.
Больше информации по ссылке >>

 

Сертификация:

Государство выступает гарантом прав потребителя, поэтому на ввозимую продукцию налагаются определенные требования. Она должна соответствовать установленным нормам безопасности, качества. Это подтверждается сертификационной процедурой, о прохождении которой свидетельствует маркировка EAC.
Больше информации по ссылке >>

 

Карнет ATA:

Очень часто при импорте основного оборудования требуется временный ввоз и монтажного инструмента, а также краткосрочный импорт различных измерительных приборов на территорию России. Чтобы провести оформление на таможне такого груза в короткий срок с минимальными временными и финансовыми издержками для получателя, используется специальная форма документа международного образца – карнет ATA. Карнет ATA – это таможенный документ международного формата (паспорт временного ввоза), выдаваемый торгово-промышленной палатой, который заменяет таможенные декларации при временном ввозе груза для проведения выставок, образцов товара, профессионального оборудования. Карнет ATA – это удобный и несложный способ, который позволяет совершать таможенное оформление товара по упрощенной схеме, без уплаты пошлин.
Больше информации по ссылке >>

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в Россию въехать теперь не получится

С начала 2017 года система “ЭРА-ГЛОНАСС” стала обязательной для новых, а также подержанных автомобилей C начала нынешнего года в России оказался под запретом ввоз поддержанного легкового автотранспорта. Причиной подобной ситуации…

Импортозамещение в сельском хозяйстве России – шанс для европейских поставщиков

В связи с продлением санкций ЕС, направленных против России, цены на продукты в России значительно выросли. В рамках развития программы по импортозамещению РФ предпринимает меры по модернизации находящегося в упадке…

Новый Таможенный Кодекс Европейского Союза (ТК ЕС) начнет действовать с 1 мая 2016 года.

«Компания Кондор, имеющая статус AEO F (АЕО = Authorized Economic Operator, статус уполномоченного экономического оператора – УЭО), уже в течение нескольких лет отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к специалистам такого…

Настоящая икра белуги из Kaспийского моря? Лучше, если её доставят свежей.

»При транспортировке грузов, требующих соблюдения температурного режима, перед экспедитором стоит задача повышенной сложности, где во главу выдвигаются технические возможности транспортного средства и максимально короткие сроки перевозки скоропортящегося груза. С нашим…