Так появляется целое производство в России

Группа компаний БИМБО заканчивает в России  крупное строительство производственной линии хлебобулочных изделий, части которой поставляются буквально со всего мира и требуют логистических решений экстра-класса.

Более одного года интенсивной работы, не одна сотня грузовиков и контейнеров из разных уголков Земли, — Европа, Америка, Китай… Бесчисленное количество сертификатов, различных разрешений и согласований, временные склады и транзитные зоны, спецтранспорт, конвоирование особо дорогих грузов – и это лишь малые детали сложнейшего проекта в России, выполненного по заказу крупнейшего в мире производителя хлебобулочных изделий — компании Grupo Bimbo.

Уже при перечислении основных компонентов линии становится очевидным весь масштаб поставки, — гигантские силосы, многочисленные производственные узлы и крановые установки… И все эти гиганты должны быть не только физически перевезены из одной части света в другую, но им необходимо пройти обязательную процедуру таможенной очистки, сертификации, промежуточного хранения…Планирование и выполнение всех необходимых формальностей, — является здесь приоритетной задачей, которая не сопоставима по сложности с самой транспортировкой.

Так, знание таможенных особенностей российского законодательства поможет уменьшить размер ввозных пошлин и сэкономит импортёру приличную сумму денег. Ведь, декларируя линию не отдельными компонентами, а целыми производственными узлами, возможно в большинстве случаев оформить товар по нулевой ставке пошлин.

Очевидно, что без специальной подготовки и планирования таких масштабов тут просто не обойтись!

Ниже Вы найдёте нужные ссылки и рекомендации, о чём необходимо знать и что нужно учитывать для реализации столь масштабного проекта.

Таможенное оформление: части или комплектные узлы?

Вероятность импортировать оборудование с минимальной, или даже нулевой таможенной пошлиной будет выше, если ввозить оборудование не отдельными частями, а целой комплектной линией, или хотя бы выделенными функциональными узлами. Логика здесь проста: мелкие части с большей долей вероятности можно найти у изготовителей на внутреннем рынке. И государство всегда старается путём введения ввозных пошлин защитить интересы производителей. Импорт оборудования и целой установки, как правило, в отличие от ввоза запасных частей освобождается от уплаты каких-либо пошлин, ведь почти всё это оборудование будет служить в последствии производству и приносить прибыль на внутреннем рынке государства.

Импорт же единичных компонентов всегда сопряжён с огромным объёмом описательных работ, непростым процессом сертификации, уплатой высоких таможенных пошлин. Уже на стадии планирования предстоит проделать огромный объём работы первоначально по анализу и систематизации всех компонентов, затем понадобится длительное время на тарификацию каждой единичной позиции. Не стоит забывать и про необходимость получения разрешительных документов на каждую отдельную часть. В том время как при ввозе всей линии целиком можно обойтись всего лишь одним сертификатом, а в большинстве случаев и декларацией соответствия на всю установку разом.

Конечно, при выборе той или иной стратегии таможенного оформления комплектного оборудования следует руководствоваться не только здравым смыслом, исходной ситуацией, но и отдавать себе отчёт, что любое решение в последствии необходимо будет грамотно и компетентно, приводя доказательную базу, обосновать таможенным органам. Если товар представляется как комплектный функциональный узел, то стоит приложить чёткую и понятную схему с указанием всех составных частей и аргументацией единого функционала всего механизма.

Классификационное решение:

в случаях, когда предстоит поставка сложного многокомпонентного оборудования, которое по понятным причинам будет пересекать таможенную границу в некомплектном, несобранном виде различными транспортными средствами на протяжении определенного промежутка времени, серьёзным подспорьем и поддержкой в таких ситуациях может стать, так называемое классификационное решение ФТС.
Больше информации по ссылке >>

Непростой путь от границы до таможенного поста:

Как известно, таможенное оформление происходит зачастую не на самой границе, а на ближайшем для импортёра таможенном посту. Многим не понаслышке знакомо, на сколько сложно бывает пересечь особенно белорусскую границу с многокомпонентным товаром, когда в планах оформление всех этих частей как единого целого, под одним, или несколькими таможенными кодами. Пересекая границу Евразийского экономического союза с таким товаром, не стоит забывать, что таможенные службы вполне на законных основаниях вправе потребовать от Вас подробнейшего представления и декларирования каждой единичной позиции, каждой гайки, словно бы Вы планировали таможенное оформление не целой линии, а всех её компонентов по отдельности. Вот тут начинаются самые серьёзные сложности для импортёра, если Вы конечно прозорливо не запаслись заветным документом под названием – классификационное решение.

 

Допоставка запасных частей:

Порой, после импорта огромной производственной линии вдруг оказывается, что не хватает буквально какой-то мелочи, чтобы запустить производство. Уже ввезены километры кабеля, а для полного монтажа не достаёт каких-нибудь ста метров, которых и не найти на внутреннем рынке.
Больше информации по ссылке >>

 

Сертификация:

Государство выступает гарантом прав потребителя, поэтому на ввозимую продукцию налагаются определенные требования. Она должна соответствовать установленным нормам безопасности, качества. Это подтверждается сертификационной процедурой, о прохождении которой свидетельствует маркировка EAC.
Больше информации по ссылке >>

 

Карнет ATA:

Очень часто при импорте основного оборудования требуется временный ввоз и монтажного инструмента, а также краткосрочный импорт различных измерительных приборов на территорию России. Чтобы провести оформление на таможне такого груза в короткий срок с минимальными временными и финансовыми издержками для получателя, используется специальная форма документа международного образца – карнет ATA. Карнет ATA – это таможенный документ международного формата (паспорт временного ввоза), выдаваемый торгово-промышленной палатой, который заменяет таможенные декларации при временном ввозе груза для проведения выставок, образцов товара, профессионального оборудования. Карнет ATA – это удобный и несложный способ, который позволяет совершать таможенное оформление товара по упрощенной схеме, без уплаты пошлин.
Больше информации по ссылке >>

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Что следует за импортом в Россию сложного оборудования

»Хорошо отлаженный процесс поставки запасных частей в Россию не менее сложен, чем импорт самих машин и оборудования. Мы с удовольствием возьмём на себя заботу по таможенному оформлению, сертификации, временному хранению…

Типы грузовиков и полуприцепов

Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) Внутренние размеры: 13,60×2,48×2,67 м Объем:  90 м³ Максимальная загрузка:  24.500 кг Вместимость европалет:  33 Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) Внутренние размеры: 13,60 x 2,50 x 2,65 м…

Обсуждение ограничений импорта продукции легкой промышленности из Турции

Вслед за запретом ввоза продовольствия из Турции в Минпромторге РФ предлагается запретить ввоз готовой продукции легкой промышленности – постельного белья, полотенец, нижней и верхней одежды, включая детскую, текстиля, обуви. По…

Как удивить и порадовать милых дам на 8 Марта?

Чем благоухают наши женщины: Непростой путь заграничного парфюма до полочек российских модниц Импорт косметической продукции на территорию Российской Федерации сопряжен с целым рядом непростых таможенных процедур. Процесс оформления импорта такого…